Учредителями Всероссийского конкурса «История 90-х» являются
Общественный совет «Уроки
девяностых», ЗАО «Издательский дом
«Учительская газета».
Конкурс: направлен на развитие творческой деятельности преподавателей
общественных дисциплин, улучшение качества преподавания истории и обществознания, рост
профессионального
мастерства педагогических
работников, выявление лучших методик и технологий
изучения в рамках дисциплин «История», «Обществознание». «Граждановедение» данного исторического периода, повышение воспитательного потенциала уроков истории и обществознания, внеклассных граждановедческих и патриотических мероприятий, расширение наших представлений о 90-х годах XX века, вовлечение широких кругов педагогической
общественности и учащихся в деятельность по изучению 90-х годов.
Главные цели
конкурса:
-повышение
интереса к отечественной истории, содействие сохранению исторической памяти о данном
периоде новейшей истории России;
-формирование
объективного представления о событиях, произошедших в 90-е годы XX века;
-выявление,
поддержка и поощрение талантливых педагогов, создание условий для раскрытия их
творческого потенциала;
-обмен
опытом преподавания сложного исторического периода, фиксация лучших авторских
методик и технологий образовательной деятельности преподавателей общественных
дисциплин;
-воспитание
гражданственности и патриотизма, формирование с помощью конкретных исторических
примеров системы жизненных ценностей и приоритетов старшеклассников;
-повышение
воспитательного потенциала уроков истории, повышение ответственности
старшеклассников - будущих полно ценных граждан страны – за судьбу своей
Родины.
Номинации конкурса и требования к конкурсным материалам
Конкурс проводится по трем номинациям:
Номинация 1. «Живая история».
Формы представления материала:
1)
Интервью с человеком, участвовавшим в исторических событиях 1990-х годов (с
пояснительной запиской, комментирующей его содержание).
2)
Очерк о человеке 1990-х годов.
3)
Очерк о событии 1990-х годов на основе воспоминаний его участников и (или)
очевидцев.
4) Очерк о жизни в 1990-е годы на основе
воспоминаний (история повседневности, быта).
Требования к
материалам в номинации «Живая история»:
- Наличие всей информации о лице (лицах),
воспоминания которого (которых) послужили основой для работы: ФИО; год рождения;
образование (на сегодняшний момент); род занятий, должность и место работы во
время описываемых событий; местожительства (сегодня и во время описываемых
событий).
- Если работа выполнена в форме интервью, то в
аннотации должно содержаться прямое указание, что интервьюируемый согласен на
использование текста интервью и иных представленных материалов, включая их
публикацию в открытых источниках.
- Объём основного текста работы (без приложений)
не должен превышать 10 тыс. знаков, включая пробелы.
- Все дополнительные материалы (копии документов,
иллюстрации, аудио- и видеофайлы, пр.)
выносятся в приложение.
Критерии
отбора лучших работ в номинации «Живая история»:
1. Актуальность представленного материала с точки
зрения изучения истории 90-х годов.
2. Четкая документированность источников
информации ссылками на ее источник (не относится к прямой речи интервьюируемого).
3. Четкая локализация описываемых событий во
времени и пространстве.
4. Грамотное оформление текста.
5. Иллюстративный ряд: наличие портрета
интервьюируемого; фотографий, иллюстрирующих события, о которых идет речь;
копий документов и материалов, представляющих исторический интерес и пр.
Номинация 2.
«Сценарий урока истории, обществознания, граждановедения».
Занятие может быть посвящено изучению и анализу
отдельных фактов истории 90-х или повторению, а также обобщению материала. Урок
может быть встроен в систему создания проекта или исследования, которые касаются
исторических событий 90-х годов. Участники конкурса вольны в выборе конкретной
темы из курса новейшей истории (период 90-х годов). Необходимо подробно
описать и обосновать источники (специальная научная литература, учебники и
пособия, публицистика и мемуары, статьи в СМИ и т. п.), которые предлагает
учитель школьникам на уроке и в процессе подготовки к занятиям. Приветствуется
использование информационно-коммуникационных технологий - создание презентаций,
сайтов, грамотная поисковая работа в Сети и т. п.
Объем сценария не более 20 тысяч компьютерных знаков
(шрифт Times New Roman12).
Сценарий должен быть оформлен как традиционная
разработка: цели, задачи, ход урока, домашнее задание, список литературы.
Желательно включить в сценарий реальные ответы ваших учеников на вопросы учителя.
Поясните, как урок встроен в учебную программу, каким образом в нем отражается
ваша система преподавания.
Номинация 3.
«Сценарий внеклассного мероприятия».
Авторами могут быть не только учителя истории, обществознания, граждановедения,
но и преподаватели литературы, МХК, педагоги дополнительного образования и т.
п.
Форма внеклассного мероприятия может быть любой -
классный час, школьная конференция, воспитательное мероприятие, музейный
час, викторина и т. п. Главная задача - организовать дискуссию по одной из
тем, актуальной для новейшей истории (период 90-х годов XX века), посмотреть на исторические события данного
периода с разных точек зрения. Необходимо подробно описать и обосновать
источники (специальная научная литература, учебники и пособия, публицистика и
мемуары, статьи в СМИ и т. п.), использованные при подготовке и проведении
внеклассного мероприятия.
Объем сценария не более 20 тысяч компьютерных знаков
(шрифт Times New Roman 12). Сценарий должен быть оформлен как традиционная
разработка: цели, задачи, ход мероприятия, список литературы. Желательно
включить в сценарий реальные ответы ваших учеников на вопросы учителя.
Общие требования ко всем конкурсным материалам:
-к
состязанию допускаются только оригинальные авторские разработки, нигде ранее не
публиковавшиеся и не участвовавшие в других конкурсах;
-к
каждому материалу необходимо приложить краткую аннотацию - не более 2000
компьютерных знаков;
-на
титульном листе укажите: фамилию, имя, отчество; должность; название учебного
заведения; название номинации; полный домашний адрес и телефон; электронный
адрес (личный и школьный); по какой программе и учебнику работаете. Кроме
того, вложите в конверт данные, которые будут
нужны для выплаты гонорара авторам опубликованных разработок:
полная дата рождения, номер ИНН, номер свидетельства пенсионного страхования,
полные паспортные данные, банковские реквизиты (ксерокопируйте или сканируйте
документы);
- материалы
принимаются только по электронной почте (адрес: rodionovaug@gmail.com) с
указанием в «теме» сообщения ФИО конкурсанта, номинации.
Объемные приложения (в первую очередь аудио- и видеофайлы) необходимо выложить
на сайте файлообменника narod.yandex.ru, а ссылку на
приложение прислать по указанному электронному адресу. По всем вопросам, касающимся
доставки материалов, обращайтесь по почте к члену технической группы конкурса
Оксане Александровне Родионовой;
- к сценарию могут быть приложены иллюстрации (в
том числе фотографии), карты, презентации, аудио- и видеоматериалы, копии
документов. Фотографии принимаются только в формате ipg
Общие критерии отбора лучших работ:
1.Соответствие
содержания конкурсного материала теме.
2.Наличие
целей, задач, четко выстроенной структуры работы.
3.Новизна
материала.
4.Практическая
ценность материала.
5.Грамотное
оформление материала.
Сроки проведения конкурса
Материалы на конкурс принимаются до 1 марта 2011 года.
Победитель будет объявлен до 15 апреля 2011 г.
Оргкомитет конкурса
Для организационно-методического обеспечения и
проведения конкурса создается оргкомитет конкурса, который состоит из
председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов.
Оргкомитет
конкурса:
-
заседает раз в две недели в течение проведения всего конкурса;
-устанавливает
критерии оценивания конкурсных материалов;
-утверждает
состав жюри конкурса, а затем результаты работы жюри;
-утверждает
порядок, форму место награждения победителей.
Поощрение победителей конкурса
Победители конкурса (обладатели первого, второго,
третьего мест в каждой из трех номинаций) приглашаются на церемонию
награждения в Москву.
Победители конкурса награждаются дипломами и призами
- путевками в исторически интересные места по стране.
Материалы победителей публикуются в «Учительской газете»,
а также на сайтах www.ug.ru,www.uroki90.ru.
Методические пособия и литература в помощь участникам
конкурса - на сайте
www.uroki90.ru.
Учительская газета № 51,2010, с.7.
|