РМО учителей истории и обществознания г.Лысьва

Пермский край


Главная | Мой профиль | Выход
Среда, 08.05.2024, 03:23
| RSS
Меню сайта
Категории раздела
Конкурсы [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Конкурсы » Конкурсы

конкурс
18.01.2011, 18:43

Учредителями Всероссийс­кого конкурса «История 90-х» являются Общественный совет «Уроки девяностых», ЗАО «Из­дательский дом «Учительская газета».

Конкурс: направлен на разви­тие творческой деятельности преподавателей общественных дисциплин, улучшение качества преподавания истории и обществознания, рост профессионального мастерства педагоги­ческих работников, выявление лучших методик и технологий изучения в рамках дисциплин «История», «Обществознание». «Граждановедение» данного ис­торического периода, повыше­ние воспитательного потенциа­ла уроков истории и обществознания, внеклассных граждановедческих и патриотических ме­роприятий, расширение наших представлений о 90-х годах XX века, вовлечение широких кру­гов педагогической обществен­ности и учащихся в деятель­ность по изучению 90-х годов.

Главные цели конкурса:

-повышение интереса к отечественной истории, содействие сохранению исторической памяти о данном периоде новейшей истории России;

-формирование объективного представления о событиях, произошедших в 90-е годы XX века;

-выявление, поддержка и по­ощрение талантливых педагогов, создание условий для раскрытия их творческого потен­циала;

-обмен опытом преподавания сложного исторического периода, фиксация лучших авторских
методик и технологий образова­тельной деятельности преподавателей общественных дисциплин;

-воспитание гражданственно­сти и патриотизма, формирование с помощью конкретных исторических примеров системы жизненных ценностей и при­оритетов старшеклассников;

-повышение воспитательного потенциала уроков истории, повышение ответственности старшеклассников - будущих полно ценных граждан страны – за судьбу своей Родины.

Номинации конкурса и тре­бования к конкурсным мате­риалам

Конкурс проводится по трем номинациям:

Номинация 1. «Живая исто­рия».

Формы представления мате­риала:

1) Интервью с человеком, уча­ствовавшим в исторических со­бытиях 1990-х годов (с пояснительной запиской, комментиру­ющей его содержание).

2) Очерк о человеке 1990-х го­дов.

3) Очерк о событии 1990-х го­дов на основе воспоминаний его участников и (или) очевидцев.

4) Очерк о жизни в 1990-е годы на основе воспоминаний (история   повседневности, быта).

Требования к материалам в номинации «Живая история»:

- Наличие всей информации о лице (лицах), воспоминания ко­торого (которых) послужили основой для работы: ФИО; год рождения; образование (на се­годняшний момент); род заня­тий, должность и место работы во время описываемых собы­тий; местожительства (сегодня и во время описываемых собы­тий).

- Если работа выполнена в форме интервью, то в аннотации должно содержаться прямое ука­зание, что интервьюируемый со­гласен на использование текста интервью и иных представленных материалов, включая их публикацию в открытых источниках.

- Объём основного текста работы (без приложений) не должен превышать 10 тыс. знаков, включая пробелы.

- Все дополнительные материалы (копии документов, иллюстрации, аудио- и видеофайлы, пр.)

выносятся в приложение.

Критерии отбора лучших работ в номинации «Живая история»:

1. Актуальность представленного материала с точки зрения изучения истории 90-х годов.

2. Четкая документированность источников информации ссылками на ее источник (не относится к прямой речи интервьюируемого).

3. Четкая локализация описываемых событий во времени и пространстве.

4. Грамотное оформление текста.

5. Иллюстративный ряд: наличие портрета интервьюируемого; фотографий, иллюстрирующих события, о которых идет речь; копий документов и материалов, представляющих исторический интерес и пр.

Номинация 2. «Сценарий урока истории, обществознания, граждановедения».

Занятие может быть посвящено изучению и анализу отдельных фактов истории 90-х или повторению, а также обобщению материала. Урок может быть встроен в систему создания проекта или исследования, которые касаются исторических событий 90-х годов. Участники конкурса вольны в выборе конкретной темы из курса новейшей исто­рии (период 90-х годов). Необхо­димо подробно описать и обо­сновать источники (специаль­ная научная литература, учебни­ки и пособия, публицистика и мемуары, статьи в СМИ и т. п.), которые предлагает учитель школьникам на уроке и в процес­се подготовки к занятиям. При­ветствуется использование ин­формационно-коммуникацион­ных технологий - создание пре­зентаций, сайтов, грамотная по­исковая работа в Сети и т. п.

Объем сценария не более 20 тысяч компьютерных знаков (шрифт Times New Roman12).

Сценарий должен быть оформ­лен как традиционная разработ­ка: цели, задачи, ход урока, до­машнее задание, список литера­туры. Желательно включить в сценарий реальные ответы ва­ших учеников на вопросы учите­ля. Поясните, как урок встроен в учебную программу, каким обра­зом в нем отражается ваша сис­тема преподавания.

Номинация 3. «Сценарий внеклассного мероприятия». Авторами могут быть не только учителя истории, обществознания, граждановедения, но и пре­подаватели литературы, МХК, педагоги дополнительного об­разования и т. п.

Форма внеклассного меропри­ятия может быть любой - клас­сный час, школьная конферен­ция, воспитательное мероприя­тие, музейный час, викторина и т. п. Главная задача - организо­вать дискуссию по одной из тем, актуальной для новейшей исто­рии (период 90-х годов XX века), посмотреть на исторические со­бытия данного периода с раз­ных точек зрения. Необходимо подробно описать и обосновать источники (специальная науч­ная литература, учебники и по­собия, публицистика и мемуары, статьи в СМИ и т. п.), использо­ванные при подготовке и прове­дении внеклассного мероприя­тия.

Объем сценария не более 20 тысяч компьютерных знаков (шрифт Times New Roman 12). Сценарий должен быть оформ­лен как традиционная разработ­ка: цели, задачи, ход мероприя­тия, список литературы. Жела­тельно включить в сценарий ре­альные ответы ваших учеников на вопросы учителя.

Общие требования ко всем конкурсным материалам:

-к состязанию допускаются только оригинальные авторские разработки, нигде ранее не публиковавшиеся и не участвовав­шие в других конкурсах;

-к каждому материалу необхо­димо приложить краткую анно­тацию - не более 2000 компью­терных знаков;

-на титульном листе укажи­те: фамилию, имя, отчество; должность; название учебного заведения; название номина­ции; полный домашний адрес и телефон; электронный адрес (личный и школьный); по ка­кой программе и учебнику ра­ботаете. Кроме того, вложите в конверт данные, которые будут

нужны для выплаты гонорара авторам опубликованных раз­работок: полная дата рождения, номер ИНН, номер свидетель­ства пенсионного страхования, полные паспортные данные, банковские реквизиты (ксеро­копируйте или сканируйте до­кументы);

- материалы    принимаются только по электронной почте (ад­рес: rodionovaug@gmail.com) с
указанием в «теме» сообщения ФИО конкурсанта, номинации.
Объемные приложения (в первую очередь аудио- и видеофайлы) не­обходимо выложить на сайте файлообменника
narod.yandex.ru, а ссылку на приложение прислать по указанному электронному ад­ресу. По всем вопросам, касаю­щимся доставки материалов, об­ращайтесь по почте к члену технической группы конкурса Окса­не Александровне Родионовой;

- к сценарию могут быть при­ложены иллюстрации (в том числе фотографии), карты, пре­зентации, аудио- и видеоматери­алы, копии документов. Фото­графии принимаются только в формате ipg

Общие критерии отбора луч­ших работ:

1.Соответствие содержания конкурсного материала теме.

2.Наличие целей, задач, четко выстроенной структуры работы.

3.Новизна материала.

4.Практическая ценность ма­териала.

5.Грамотное оформление ма­териала.

 

Сроки проведения конкурса

Материалы на конкурс принимаются до 1 марта 2011 года. Победитель будет объявлен до 15 апреля 2011 г.

Оргкомитет конкурса

Для организационно-методического обеспечения и проведения конкурса создается оргкомитет конкурса, который состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов.

Оргкомитет конкурса:

- заседает раз в две недели в течение проведения всего конкурса;

-устанавливает критерии оценивания конкурсных материалов;

-утверждает состав жюри конкурса, а затем результаты работы жюри;

-утверждает порядок, форму место награждения победителей.

Поощрение победителей конкурса

Победители конкурса (облада­тели первого, второго, третьего мест в каждой из трех номина­ций) приглашаются на церемо­нию награждения в Москву.

Победители конкурса награж­даются дипломами и призами - путевками в исторически инте­ресные места по стране.

Материалы победителей пуб­ликуются в «Учительской газе­те», а также на сайтах www.ug.ru,www.uroki90.ru.

Методические пособия и лите­ратура в помощь участникам кон­курса - на сайте

www.uroki90.ru.

 

 

Учительская газета № 51,2010, с.7.

 

Категория: Конкурсы | Добавил: Лада
Просмотров: 3693 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz