Профилактика профессионального выгорания
педагогов
(из опыта работы методического кабинета
Пошехонского муниципального округа)
Семенова
Е.А.,
методист РМК
Пошехонского м.о.
Преуспев в
информационных технологиях, сделав одно за другим открытия в разных областях
наук, человек, казалось бы, сделался отважнее и сильнее. Будто закалившийся в
битвах воин. Но на "поле брани" неизменно остается огромное
количество раненых. А именно: нас самих. Не потому что природа гораздо
могущественнее (хотя это так), а потому, что душа человека им самим мало
постигнута, а посему особенно уязвима.
2 года назад
мы обратили внимание на то, что большинство учителей, даже начинающих,
постоянно пребывая в своей профессиональной роли, распространяют ее на все
другие сферы своей жизни, не могут выйти из нее, что отрицательно сказывается
на их физическом и эмоциональном самочувствии. Многие жалуются на плохой сон,
не проходящую усталость, головные боли, повышенную раздражительность не только
с учениками, коллегами по работе, но и со своими домашними. Все чаще они
начинают говорить о том, что у них нет больше сил так работать, не осталось
никаких чувств: "Мне нечего отдавать другим. Я истощен. Я выгорел".
Это
своеобразное состояние получило название "выгорание личности".
|